KEY ACTION 2

COOPERATION FOR INNOVATION AND THE EXCHANGE OF GOOD PRACTICES

Capacity Building in the Field of Higher Education


сотрудничество в целях развития потенциала высшего образования – продолжение программы Tempus

Проекты в области развития потенциала – это проекты межинституционального сотрудничества университетов стран Программы и стран-партнеров, направленные на:

модернизацию, расширение доступности и развитие интернационализации высшего образования в странах-партнерах

создание платформы для развития и укрепления сотрудничества между странами ЕС и странами-партнерами (а также между странами-партнерами)

содействие добровольному сближению с тенденциями развития высшего образования в странах ЕС

содействие межкультурному и межличностному обмену

Типы проектов

В рамках направления Capacity Building in the field of Higher Education поддерживаются 2 типа проектов:

Структурные проекты (Structural Projects)

проекты, направленные на системное воздействие и содействие реформам на национальном и/или региональном уровне при поддержке национальных органов власти в странах-партнерах.

Совместные проекты (Joint Projects)

проекты межинституционального сотрудничества, реализуются на уровне университетов.

Подробное описание подтипов проектов в рамках Key Action 2, дедлайны подачи заявок, а также результаты рассмотрения заявок изложены в разделе Исполнительного Агентства по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам "KA2 - Сотрудничество, направленное на развитие инноваций и обмен лучшими практиками"

Реализованные проекты

Разработка и внедрение магистерской программы «Экологический логистический менеджмент»: усиление трансъевразийской включённости на основе методов менеджмента логистики устойчивого развития и развития информационно-коммуникационных компетенций»

image

Исходный номер:

561937-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Координатор:

Университет прикладных наук города Висмар: технологии, бизнес и дизайн (Германия)

Сроки реализации проекта:

2015—2018

Партнеры

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. ТУПОЛЕВА

(Россия)

Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова

(Казахстан)

Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова

(Казахстан)

Линчёпингский университет

(Швеция)

Министерство образования и науки Казахстана

(Казахстан)

ООО ПКФ «БЕТАР»

(Россия)

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

(Россия)

Рудненский индустриальный институт

(Казахстан)

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(Россия)

Таллиннский технический университет

(Эстония)

Описание проекта

LogOn-U ставит амбициозную цель продвижения транс-евразийской доступности путем укрепления логистической конкурентоспособности и повышения уровня университетов-партнеров в РК и РФ на международный уровень в соответствии с Болонским процессом в области устойчивого, то есть «Зеленого», логистического менеджмента. Международный компонент будет усилен через продвижение межрегионального сотрудничества, поскольку современные транспортные проблемы носят в основном глобальный характер, таким образом, необходим общий и консолидированный подход. Через комплексные меры и проектные мероприятия научное содержание логистического менеджмента на соответствующих факультетах университетов-партнеров будет приведено в соответствие со стандартами ЕС и Болонского процесса. Устойчивость, возможность передачи результатов проекта будут обеспечены за счет эффективного и целенаправленного распространения.

Задачи проекта:

  • Создать магистерскую программу в области зеленого логистического менеджмента, провести переподготовку преподавательского состава российских университетов.
  • Разработать международное гибридное образовательное пространство, основанное на современных образовательных и информационных технологиях.
  • Распространить полученный опыт проекта в российских университетах.

Планируемые результаты:

  • Механизмы обеспечения качества образовательных программ в области компьютерного дизайна
  • Общественно-профессиональная аккредитация магистерской программы

«Усиление компетенций студентов ИКТ-специальностей в области бизнес-проектов с помощью междисциплинарных модульных курсов в образовательных программах вузов (UXiship)»

image

Исходный номер:

609870-EPP-1-2019-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Сайт проекта:

uxiship.rsue.ru

Сроки реализации проекта:

2019—2023

Партнеры

Алматы Менеджмент Университет

(Казахстан)

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. ТУПОЛЕВА

(Россия)

Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени Ш. Есенова

(Казахстан)

Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова

(Казахстан)

Высшая школа экономики и культуры

(Латвия)

ООО ПКФ «БЕТАР»

(Россия)

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

(Россия)

Рудненский индустриальный институт

(Казахстан)

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(Россия)

Таллиннский технический университет

(Эстония)

Описание проекта

Проект направлен на развитие и активизацию компетенций студентов ИКТ-специальностей по развитию стартапов посредством внедрения междисциплинарных курсов в учебные планы (UXiship).

Общие цели:

  • Совершенствование образовательных программ инженерного профиля в университетах-партнерах Казахстана и России путем внедрения модуля предпринимательства, основанного на ИКТ-компетенциях.
  • Реализация предпринимательского модуля на основе ИКТ путем объединения усилий университетов-партнеров в рамках совместного обучения, оценке образовательных программ и мониторинга.
  • Обновление инженерного образования до европейских стандартов в соответствии с Болонским процессом путем внедрения совместных образовательных программ, признанных консорциумом университетов-партнеров.

Участники проекта: студенты программ бакалавриата и магистратуры ИКТ-специальностей, преподаватели и исследователи

Задачи проекта:

  • Внедрить модуля предпринимательства на основе ИКТ для инженерных специальностей в университетах-партнерах к сентябрю 2021 года.
  • Обеспечить участие 100-200 студентов, 1-2 преподавателей и 1 куратора от отраслевого партнера каждой стороны из каждого университета-партнера в реализации предпринимательского модуля на основе ИКТ в 2020 году.
  • Обновить учебный процесс до стандартов ЕС.
  • Обеспечить рынок труда многопрофильными специалистами-инженерами, обладающими как ИКТ, так и предпринимательскими компетенциями.
  • Обеспечить долговечность и прозрачность результатов проекта посредством эффективного и целенаправленного распространения.

Планируемые результаты:

  • Коворкинг пространство для startup проектов
  • Программы обучения с предпринимательским компонентом
  • Повышение квалификации преподавателей и исследователей
  • Обмен опытом с зарубежными партнерами
  • Тренинги и курсы для студентов
  • Развитие startup проектов студентов

«Развитие циркулярной экономики в странах-партнерах путем разработки и реализации магистерской программы «Управление отходами»»

Исходный номер:

618715-EPP-2020-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

Сроки реализации проекта:

2021-2024

Партнеры

Высшая школа экономики и культуры

(Латвия)

Казахский агротехнический университет им. С.Сейфуллина

(Казахстан)

Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова

(Казахстан)

Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова

(Казахстан)

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

(Россия)

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

(Россия)

Таллиннский технический университет

(Эстония)

Университет управления – ТИСБИ

(Россия)

Описание проекта

Проект предполагает подготовку специалистов для государственных органов экологии и природных ресурсов, а также формализацию процедуры системы сбора, транспортировки, утилизации и переработки отходов на предприятии и в городах, для решения проблемы отходов как взаимосвязанной эколого-экономической и технологической проблемы.

Планируемые результаты:

Обновление учебного плана магистерских программ РГЭУ (РИНХ), посредством внедрения новых дисциплин в сфере циркулярной экономики и управления отходами.